Кому это важно
Хозяйствующим субъектам, в ходе деятельности которых образуются отходы I–II класса опасности.
Почему это важно
С 01.03.2022 вступили в силу новые требования в части обращения с отходами I–II класса опасности. Также предприятия, в результате деятельности которых образуются отходы I–II класса опасности, осуществляют обращение с данными отходами (п. 1 ст. 14_4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ):
— самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I–II класса опасности;
— или путем передачи данных отходов федеральному оператору (далее — ФЭО) в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I–II класса опасности.
Официально ФЭО начал осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–II класса опасности с 01.03.2022 (ст. 3 Федерального закона от 26.07.2019 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»).
Однако на 01.03.2022 не были установлены лимиты на тарифы по обращению с данными классами отходов, что препятствовало активной реализации реформы. В связи с чем был утвержден Приказ ФАС от 18.03.2022 № 220/22, разработанный в соответвтсии с требованиями п. 6 ст. 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Приказом ФАС от 18.03.2022 № 220/22 установлены предельные (максимальные) тарифы по обращению с отходами производства и потребления:
— для I класса опасности в размере 222 907,36 руб./т (без НДС);
— для II класса опасности в размере 62 468,26 руб./т (без НДС).
Тариф универсален для отходов I–II классов опасности, он не дифференцирован на типы отходов внутри класса. Единый тариф для ФЭО включает в себя все услуги, оказываемые им, в том числе по переработке и транспортированию отходов.
Риски
Несоблюдение требований нормативных правовых актов, утвержденных в рамках обращения с отходами, влечет за собой серьезные последствия в виде существенных сумм штрафов.
Так, например, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, влечет наложение административного штрафа (ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ):
— на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.;
— на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Чем поможет линейка систем «Техэксперт: Экология»?
Приказ ФАС от 18.03.2022 № 220/22 доступен в линейке систем «Техэксперт: Экология». Ознакомившись с данным нормативным правовым актом, вы будете своевременно проинформированы об основных изменениях в части обращения с отходами I–II класса опасности . Это позволит вам:
— правильно рассчитать затраты на осуществление деятельности по обращению с данными классами опасности отходов;
— заложить в бюджет предприятия финансовую нагрузку при передаче данных отходов ФЭО.
Источник: «Техэксперт: Экология».